Содержание
Не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ-2107. Что делать?: Блог автолюбителя Николая Ваганова
Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность «цепи возбуждения» генератора.
В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор, к монтажному блоку и на «массу». Но, так как вольтметр у нас работает (Схема 1) и показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания через реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 к вольтметру является рабочим.
1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (контрольную лампу) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а другой конец замкнув на «массу» или отрицательную «-» клемму аккумулятора.
При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором — или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.
Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора работоспособна, и проблема находится в цепи «генератор-аккумулятор».
2. Не снимая генератор, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Для этого берем индикаторную отвертку или мультиметр в «режиме прозвонки» и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе».
Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не приходит на роторную обмотку — «возбуждение» генератора не происходит.
Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно — главное иметь доступ к задней крышке генератора.
Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону.
Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30». Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через проем снизу.
Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).
3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61», а отрицательный на «массу» генератора в «режиме прозвона».
Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.
Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.
Сначала проверим диодный мост, для этого нам понадобится мультиметр или индикаторная отвертка (лампочка) с источником тока (АКБ).
Немного теории:
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.
Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой». (Схема 3)
4. Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания на «массу».
Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается.
При замыкании — наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают и при замыкании обмотки статора на «массу». Чтобы исключить статор, необходимо снять диодный мост с генератора.
5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».
Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.
Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра. При смене полярности диоды должны пропускать ток.
6. Проверяем отрицательные диоды на «пробой».
Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.
Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны.
7. Проверяем дополнительные диоды на «пробой».
Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 — Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.
Для определения обрыва в диоде придется
снять диодный мост с генератора
.
Если диодный мост исправен, то переходим к проверке обмотки статора.
8. Проверяем обмотку статора на обрыв.
Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.
Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу — обмотка статора не нарушена.
9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу».
Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.
Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.
10. Также можно проверить обмотку на межвитковое замыкание.
Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления со шкалой 200 Ом, и попеременно подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора (схема 9). Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.
Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора, мультиметр должен издать звуковой сигнал, а лампочка загореться.
12. Проверяем на замыкание на корпус. Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй с корпусом генератора.
13. Также протестируем на межвитковое замыкание, переведя прибор в режим измерения сопротивления 200 Ом.
Таким образом, неисправным оказался только регулятор напряжения. Заменяем его на новый, заодно проверив контактные кольца — нет ли их повреждения и гладкая ли поверхность.
Ток проходит — регулятор работает. Устанавливаем генератор на место в обратном порядке, натягиваем ремень, подсоединяем аккумулятор, включаем зажигание.
Лампа аккумулятора загорелась, вольтметр показывает зарядку, значит ток идет на обмотку ротора.
Для начала измерим напряжение на клеммах аккумулятора на незаведенной машине. Переводим мультиметр в режим измерения напряжения 20 В и подцепляем к клеммам аккумулятора согласно расцветке.
датчик заряда аккумулятора ваз 2107 — Автосайт
Страница 1 из 2 1 2 —
home1 15.06.2008, 12:22
Ни у кого из моих знакомых нет 2107, поэтому спрашиваю здесь.
При работающем двигателе стрелка вольтметра в зеленой зоне
автоэлектрика своими руками
А при заглушенном двигателе — в белой зоне.
slik74 15.06.2008, 12:28
Ни
генератор дает большую
нива21213 тюнинг
Страница 1 из 2 1 2 —
home1 15.06.2008, 12:22
Ни у кого из моих знакомых нет 2107, поэтому спрашиваю здесь.
При работающем двигателе стрелка вольтметра в зеленой зоне. А при заглушенном двигателе — в белой зоне. Это нормально ?
slik74 15.06.2008, 12:28
Ни у кого из моих знакомых нет 2107, поэтому спрашиваю здесь.
При работающем двигателе стрелка вольтметра в зеленой зоне
2107 1107010 20 2107 1107010
А при заглушенном двигателе — в белой зоне. Это нормально ?
а у мну его вобще нет(индикатора всмысле). он скорее всего у тебя просто немного неисправен!
YKYPEHH 15.06.2008, 12:32
белая зона это типа недостаточно заряда чтоле?
home1 15.06.2008, 12:33
Я и хочу это выяснить на форуме.
YKYPEHH 15.06.2008, 12:35
если как на 2105 и это слева, то значит что нет заряда. все вполне логично
home1 15.06.2008, 12:42
Так, стоп.
Зоны такие (слева-направо): красная, белая, зеленая, красная.
Для неработающего двигателя вольтметр показывает уровень заряда аккумулятора, насколько я понимаю
карбюратор дааз 2107
У моей машины стрелка в белой зоне.
Индикатор вольтметра должен находиться в зеленой зоне, или я не прав ?
YKYPEHH 15.06.2008, 12:46
заряд акума будет показывать при включенном двигателе, у меня по-крайней мере при выключеном зажигании стрелка лежит слева, при включенном до зеленой зоны( в ее начало), когда заведеться вправо уходит. поюзай камасутру по семенам, там должно быть написано, в осле ищи
DiSar 15.06.2008, 12:49
Так, стоп.
Зоны такие (слева-направо): красная, белая, зеленая, красная.
Для неработающего двигателя вольтметр показывает уровень заряда аккумулятора, насколько я понимаю
регулировка карбюратора ваз 2107
У моей машины стрелка в белой зоне.
Индикатор вольтметра должен находиться в зеленой зоне, или я не прав ?
Незнаю, как должно быть в семерке, но в 5-ке у меня, при заглушенном двигателе, стрелка лежала в красной зоне(слева),при заведенном в зеленой или белой(когда все электрооборудование было включено)
Сдерни клемму с аккумулятора(при заглушенном двигле) и посмотри как поведет себя стрелка.
home1 15.06.2008, 12:49
Вопрос был про индикацию вольтметра при включенном зажигании, но до момента включения стартера.
Уже не знаю, как объяснить понятнее.
При выключенном зажигании стрелка индикатора , ка и положено: слева в красной зоне.
Если останется в белой, то не парся.
.
Я месяц, как купил машину, хочу разобраться — что к чему.
DiSar 15.06.2008, 12:57
но до момента включения стартера.
Так бы сразу и сказал
YKYPEHH 15.06.2008, 12:59
дада, проблему надо описывать полностью, чтобы потом лишних вопросов не возникало
home1 15.06.2008, 13:01
Ну то есть, с аккумулятором все нормально ?
p.s. Брал машину с рук. Продавец при продаже что-то говорил про аккумулятор.
Я уже непомню, что именно.
YKYPEHH 15.06.2008, 13:06
так и должно быть, ну. у меня например аккум весело себя ведет, при холодах заряда дофига, когда теплеет, по минимуму зато не разу не подводил! в зиму крутит дай дороги…
DiSar 15.06.2008, 13:08
Ну то есть, с аккумулятором все нормально ?
p.
нива 21213 тюнинг
Брал машину с рук. Продавец при продаже что-то говорил про аккумулятор.
Я уже непомню, что именно.
Вольтметр просто показывает напряжение бортовой сети. Соответственно по нему ты только можешь определить соответствует ли напряжение норме и идет у тебя зарядка или нет
ваз 21083 карбюратор
Если аккумулятор дохлый, или собирается таким стать, то по вольтметру ты это не увидишь.
SeGa74 17.06.2008, 19:53
У меня семён почти новый
спец посмотрел
ИТОГ: при выключеном звжигании стрелка в красной зоне слева, точнее за ней
при включеном зажигании показывает заряд аккума
при заведенном двигле показывает уровень заряда.
Глючит твой семЁн!
Вот так!
Страница 1 из 2 1 2 —
Похожие темы
• не загорается лампа заряда АКб
• Индикатор масла
• Индикатор Качества Смеси
• Индикатор POST кодов BIOS PCI
• Жидкость аккумулятора !!!
двигатель на шариот
ваз 2107 как отрегулировать тормо
ваз 21099 инжектор датчик дроссельной заслонки
Похожие статьи:
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
История ВАЗ 2107
Lada Riva — семейный автомобиль среднего размера российского производителя АвтоВАЗ, представленный в 1980 году и продаваемый под маркой Lada в формах седан и универсал.
Несмотря на то, что Riva была представлена в 1980 году, ее происхождение более древнее: это рестайлинговая версия Lada Type VAZ-2101 / седан «Жигули» на базе Fiat 124, которая была представлена в 1970. Сама Riva официально обозначается как ВАЗ-2105 (базовый седан), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 для роскошного седана с большой хромированной решеткой, иногда известной (в странах Восточного блока) как ВАЗ- 2105 (ВАЗ-2105), ВАЗ-2107 (ВАЗ-2107), «Пятерка» («Пятерка») или Семёрка («Семерка»). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются скорее разными автомобилями, чем вариантами. Тем не менее, все они неофициально включены в единое семейство «Классика» вместе со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101 «Копейка».
Технически автомобиль практически идентичен модели ВАЗ-2101 первого поколения, с двигателями и трансмиссией от Fiat, пружинной подвеской по кругу и алюминиевыми барабанными тормозами на задних колесах.
Ужесточение законодательства о безопасности и выбросах привело к тому, что Riva была снята с большинства западноевропейских рынков к 19 годам.97, хотя он до сих пор выпускается на заводе АвтоВАЗа в России. В 2005 году производство универсала было передано Ижу, а сборка была передана на завод ЛуАЗ группы «Богдан». Модель 2107 до сих пор выпускается не только на АвтоВАЗе, но и на заводе ЗАЗ в Украине, и на заводе Suzuki в Египте.
В Соединенном Королевстве Lada Riva была одним из самых популярных бюджетных предложений в продаже. Его спартанский интерьер, устаревший стиль и устаревшая механика означали, что он никогда не был нацелен на покупателей продуктов аналогичного размера лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Austin Montego. Это был конкурент восточноевропейских и дальневосточных автомобилей таких марок, как Skoda, Yugo, FSO и Hyundai.
- прочная конструкция, устойчивая к небрежному обращению
- толстый стальной кузов
- резиновые блоки вторичной подвески, позволяющие ездить на дальние расстояния с грузом более тонны и подвеской, сидящей на концевых упорах
- высокая посадка с вертикальной осанкой, облегчающая посадку пожилым и немощным людям
- устаревший стиль и низкий стандарт отделки
- рулевой механизм с большим люфтом и малым радиусом поворота
- часто плохо сочеталось со стандартными цветами
Лакокрасочное покрытие
Варианты моделей включали Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500 и Riva 1600 с уровнями отделки салона «E» и «L».
В Египте Amal Foreign Trade Company и АвтоВАЗ, материнская компания Lada, подписали соглашение о совместном предприятии по сборке Lada для рынка Северной Африки в 2000 году. Однако, поскольку у них не было собственного завода, место было найдено на местном заводе Suzuki. в Каире для сборки 2107 версии Riva. По состоянию на 2006 год производство Suzuki продолжалось с выпуском дополнительной модели 2110. Разрабатываются планы по открытию отдельного завода в Египте в конце этого года для производства Lada.
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
Подробнее о VAZ 2107
7 Geeky Tech Designs от 2009 г. Общества авторитетных инженеров World Congress
Scuderi Split-Cycle Engine
Scude за кажущимся обычным поршневым двигателем скрывается радикальный рабочий цикл. Пара поршней разделяет обязанности обычного четырехтактного двигателя.


[youtube]https://www.youtube.com/v/5jNVmjdYw7Q&hl=en&fs=1[/youtube]
Двигатель Vengeance Power Engine
Группа разработчиков медиаплатформ
Несмотря на то, что концепция близка к ротору Ванкеля, этот двигатель совсем другой зверь. Представьте себе гребное колесо, которое вращается в эллиптическом барабане. Лопасти входят в барабан и выходят из него и остаются герметичными во внешнем корпусе благодаря естественной центробежной силе, которая вытягивает их наружу.
TARDEC RST-V
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Морские пехотинцы совместно с General Dynamics построили то, что известно как гибридная машина разведки, наблюдения и наведения (RST-V).

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ
FEV Карбамат аммиака (да, это карбамат) Катализаторы SCR
Команда разработчиков медиа-платформ
Чтобы соответствовать требованиям 50 штатов по выбросам, многие более крупные дизельные автомобили, такие как Audi Q2 и Mercedes ML73 полагаться на систему впрыска аммиака для расщепления NOx. В этих системах для подачи аммиака используется жидкий раствор мочевины, который впрыскивается непосредственно перед катализатором SCR. Компания FEV разработала систему, в которой используется подача твердого аммиака. Материал называется карбамат аммония, и это побочный продукт производства удобрений. Для выпуска аммиака в системе используется замкнутый контур нагретого дизельного топлива, которое впрыскивается в твердое вещество.
Подключаемые гибриды FEV и RASER
Группа разработчиков медиаплатформ
FEV также представила два работающих гибридных подключаемых модуля. Первым был Hummer h4, созданный совместно с Raser, компанией, производящей мощные электродвигатели. В h4 использовался 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель GM с турбонаддувом, заимствованный у Pontiac Solstice GXP. Этот 260-сильный двигатель приводит в действие генератор, заряжающий массивный массив литий-ионных аккумуляторов мощностью 41 киловатт-час.
Не менее интересным оказался плагин Dodge Caliber. Компании удалось упаковать небольшой трехцилиндровый двигатель (снятый со Smart), генератор, электродвигатель и нетронутую четырехступенчатую автоматическую коробку передач Caliber под нетронутым капотом. Литий-ионный аккумулятор мощностью 20 кВтч имеет форму буквы Т и помещается в днище автомобиля — ни одна из его конструкций не подвергалась изменениям.
Обе эти машины были не просто собранными вместе экспонатами. Они включали системы охлаждения генераторов, электродвигателей и аккумуляторов, а также имели электрические кондиционеры и водонагреватели.
